Ну, сразу надо сказать, что в заголовке есть небольшое вранье. Простого способа рисовать стрелки не существует. Стрелки это как кубики на животе — кому-то повезло с физическими данными и мотивацией, а кому-то вообще не судьба, хоть об…занимайся. При этом в спортзале мы не бежим сразу к самой тяжелой штанге, а стрелки, почему-то считается, должны получаться как бы просто по факту наличия глаз и очень большое разочарование всегда, ну как же, что со мной не так. В общем, чтобы отнестись к рисованию стрелок спокойно и, в конечном итоге, где-то даже философски, надо сначала прояснить пару моментов.

Хорошо и без напряга стрелки будут получаться на таких глазах, как у моей любимой модели Юли. Даже не особо важно, чем рисовать, мы с ней за время нашего творческого слияния рисовали всем — жидкими лайнерами, гелевыми подводками, фломастерами, тенями, карандашами. Широкое подвижное веко, линия ресниц плавно изгибается и все, что требуется — повторить данную природой линию. Стрелки на подобных глазах всегда будет смотреться эффектно и в тему, и сдадутся без боя.

Таких идеально устроенных для рисования стрелок глаз хорошо если пять пар на сотню. На самом деле, даже меньше (говорю сейчас про глаза европеоидов). Значение имеет также «кривизна» века, т.е. насколько выпуклые глаза — чем больше изгиб века, тем труднее нарисовать нормальную стрелку, точнее, две нормальных и, желательно, одинаковых стрелки. Иногда даже непонятно — вроде, и подвижное веко хорошо открыто, и глаза большие и вообще все норм, а стрелки не выходят. Это именно из-за изгиба века + еще же надо согласовать и с другими частями лица.

Есть такое правило параллельных линий, в соответствии с которым хвостик стрелки надо выводить параллельно брови. Такая пропорция интуитивно ощущается комфортной для восприятия, если не соблюсти, картинка разваливается. Если брови сами по себе не прямые, то, рисуя стрелки, надо представлять эти параллели, мысленно достраивать линии до ровных (хэштег #заморочка).

Учтем еще, что человеческие лица ассиметричны, практически у каждого человека два его глаза разного размера и разной формы, а для рисования стрелок критичен каждый миллиметр. Т.е. если уголок одного глаза на микроразницу выше другого уголка, уже жди проблем. Часто еще бывает, что в молодости стрелки легко рисовались и выглядели хорошо, а с возрастом что-то пошло не так. Это потому, что постепенно мимика и разного рода сокращения лицевых мышц все больше усиливают природную ассиметрию строения, и фактически становится невозможно выдержать линии на одном уровне, т.к. на разном уровне сами глаза (и, кстати, брови).

Морщинки на веках и в уголках глаз тоже отдельная песня — чем более текстурная поверхность, тем сложнее по ней ровно вести линию. Мимические морщинки бывают не только у зрелых людей, но и у тех, кто много щурится. А кто из нас не щурится, постоянно глядя в яркие экраны? и даже не осознаем этого.

Короче, я клоню к тому, что стрелки — это объективно очень сложно. Не ругайте себя за криворукость, если у вас не выходит. Этот высший пилотаж могут освоить только супермотивированные люди. Ну, и те, кому природа выдала специальные глаза для стрелок. Или те, кто не парится — кривенько и ладно. Вот таким людям я могу только поаплодировать, это самое крутое в жизни — делать, что нравится и что считаешь нужным и не париться.

Теперь, предварительно оценив свои природные данные, приступим к рисованию. Попробовать-то можно всем. Да и вообще, только попробовав, можно оценить силу своей мотивации. В общем, я расскажу не то что совсем простой, но, как мне кажется, технически минимально напряжный способ рисовать стрелки.

Основная идея этого способа — рисовать в несколько этапов, не пытаться сразу создать шедевр.

Как рисовать стрелки

Нам понадобится: карандаш, тени и кисть со скошенным ворсом. Для первого этапа карандаш и тени лучше взять одного цвета.

Вообще-то лучше взять для стрелок карандашик, у которого можно заточить кончик. Но даже с таким тупеньким реально — можно просто немного сточить его о бумагу хотя бы с одной стороны. Более главный момент, чтобы карандаш был очень мягкий, жирный, шел по коже легко. Тени для основы лучше взять матовые и хорошо пигментированные. У кисти должен быть тонкий срез и относительно гибкий кончик (но не слишком!), кисть это самая важная часть мероприятия.

Сделаем и макияж уж заодно. Я начинаю делать мейк не с тона, а именно с глаз (наконец-то мне удалось заснять для статьи правильную последовательность!). Когда-нибудь подробно напишу об этом (точнее, допишу, уже год висит начатый пост), но идея такая — лучше всегда начинать с главного, а главное в нашей картинке это глаза.

Сначала делаю основу под тени — как правило, просто тон + пудра, затем наношу телесные тени на веки и прорабатываю складку нейтральными матовыми тенями. Дальше ↓

1. Нарисовать стрелку карандашом.

На этом этапе не надо стараться сделать идеально. Карандаш в данном случае нам нужен как основа под тени, он не самодостаточный. Главное прокрасить линию ресниц и наметить зачатки хвостиков. Если пока сомневаетесь в своих силах — рисуйте не так широко как здесь, а прямо скромненько прилепляясь к линии ресниц и хвостик реально небольшой. Ориентир: где заканчивается рост ресниц, начинается хвостик стрелки, не надо тянуть с этим до самого конца подвижного века.

2. Кисточкой и тенями подправить то, что нарисовали карандашом.

По линии ресниц все понятно — продублировать карандашную линию, попутно выравнивая край, если кисть правильная, то это легко.

Теперь надо понять про хвостик. Разверните кисть тонким концом в сторону виска и приставьте к открытому глазу в том месте, где планируете хвостик стрелки. Не надо сразу рисовать длинный хвост, главное, чтобы он вышел в параллель с бровью — может оказаться, что это возможно только если хвостик совсем маленький, значит, так и надо. Чаще всего хвостик стрелки не превышает 0,5 см, это, как раз, ширина ворса у кисти Zoeva, так что просто приставив эту кисть к внешнему углу глаза вы: а) поймете, насколько реально на ваших глазах нарисовать именно классический хвостик; б) увидите как бы прообраз этого самого хвостика.

И дальше аккуратно, в несколько проходов, приставными шагами, заполнить все пробелы и достроить форму. Тени — материал, который позволяет это сделать без нервотрепки. Но, подозреваю, что, все-таки, не в 6 утра или когда там люди встают на работу…

Примерно так. Кстати, тут хорошо видно, что значит широко открытое веко — кисточка полностью на нем умещается до начала складки. Поэтому здесь можно рисовать широкую стрелку и длинный хвостик, это смотрится органично с точки зрения пропорций. Тонкая стрелка по линии ресниц с хвостиком на ширину века здесь бы смотрелась по-сиротски. Но если веко открыто не широко, то тогда пропорционально норм, если стрелка будет тонкой. Такая вот наука, каждый раз нужно смотреть, что и как…

Еще зависит от того, насколько выпуклая косточка, которая над глазом. У меня, например, очень широко открытое веко, но также очень выраженные косточки, и стрелку нарисовать невозможно, ее хвост уходит куда-то туда под кость и все это не имеет смысла, это даже не выглядит как стрелка. У Юли косточки сглаженные, подбровное пространство ровное и поэтому хвост можно рисовать любой длины. Та же тема с азиатскими глазами — несмотря на то, что веко открыто не широко, зато подбровное пространство плоское как лист бумаги и хвостик на нем можно нарисовать какой хочешь. Такие дела…

Кстати, начиная тренировки, можно самый первый слой тоже делать тенями, ошибки с тенями проще исправить. Но чем плохо тени — не будет так ярко, как с карандашом, плохо будут держаться, сотрутся. Так что, в полной версии нам нужен и карандаш для поддержки, и тени, чтобы спокойно довести произведение если не до совершенства, то до ума.

3. По желанию — добавить черные тени.

Если чувствуете себя уверенно — можно коричневые стрелки сделать черными. Я использую матовые тени MAC Carbon, не знаю ничего лучше. Можно вместо теней на этом шаге использовать гелевую подводку (это нормально для молодых лиц с гладкими веками, на текстурных веках лучше не утяжелять).

Если спросите, можно ли сразу сделать черные стрелки, использовав черный карандаш в основе, — да запросто. Я начинаю с коричневых, чтобы показать возможности масштабирования. Ну и, коричневые стрелки в обычной жизни выглядят не так пафосно, а глаза подчеркивают так же хорошо, как черные.

Когда все темные тени использованы и манипуляции с глазами закончены, пора сделать остальной мейк. Почистить то, что осыпалось, нанести тон, пудру, румяна, подкрасить брови. На моменте тона можно еще подровнять стрелки, такой же кистью со скошенным ворсом с тонким срезом (только абсолютно чистой, конечно, без остатков теней), нанесите тон так, чтобы как следует «заточить» хвостик стрелки.

4. По желанию — добавить цветные тени.

После или вместо черных можно сделать цветные стрелки. Поверх черных цветные тени будут смотреться ярче, поверх коричневых спокойнее.

Я обожаю красный цвет на глазах. Говорю это постоянно на уроках — каждому времени соответствует свой цвет в макияже глаз, который именно с временем в итоге и ассоциируется. Как зеленый и голубой в шестидесятые-семидесятые, фиолетовый и фуксия в восьмидесятые, оттенки фиолетового в девяностые-двухтысячные. А сейчас время оттенков красного и это здорово, потому что оттенки красного как никакой другой цвет естественно смотрятся на лице и контрастируют с любым цветом глаз. При условии, конечно, что сами глаза не красные 🙂 Но красный не приговор, можно использовать любые цвета под одежду, да вообще, свои любимые цвета (например, см. картинку там наверху про тени MAC).

Цветные тени могут быть и матовыми, и блестящими. И тут возраст неважен, слои теней достаточно тонкие и вся эта цветота нормально будет выглядеть на любых веках. Вот в чем я уверена на все сто, так это в этом ❤

Что делать, если на каком-то этапе накосячили? Упасть — отжаться. Стереть, начать заново. Волшебной таблетки нет… Но есть прямая зависимость — чем больше рисуете, тем лучше получается. Поэтому, кстати, если вы обычно стрелки не рисуете, а на вечеринку решили вдруг сделать, упорные тренировки никто не отменял, если рука не набита — ничего не выйдет. Даже вот этот способ требует некоторого количества повторений, прежде чем начнет получаться.

Я совсем не фанат стрелок в обычной жизни, и много раз говорила это. Есть другие возможности выделить глаза, менее геморойные и такие же эффектные. Так что, если ваши глаза не созданы для стрелок или мотивации не хватает, не грустите. В конце концов, если хвостик у стрелки нормально не рисуется, можно его и не рисовать, подведите подвижное веко близко к ресницам тенями или карандашом, растушуйте и это тоже будет красиво. Главное, будьте счастливы, девочки! И любите себя такими как есть, если не в частностях, то в целом — обязательно 🙂

 

фото Анна Куприна

 

 

Поделиться: