Где-то месяц назад меня попросили на Шаттере написать для их блога как я делаю мейкап для своих съемок. Вот эта статья.

Шаттер или Shutterstock — это самый крутой микросток или фотобанк, или агентство по продаже фотографий. Проще говоря, сайт, на котором можно купить любое фото, которое вам зачем-то нужно. Как правило, это журналы, реклама, книги, статьи на сайтах, в общем, любой носитель информации, где вместе с текстом идут изображения. Мои фото, кроме книжных обложек (больше всего люблю) и журналов, печатали на футболках, на постельном белье (!), их покупали, чтобы нарисовать, они есть в бесчисленном количестве рекламы, как минимум, одно фото стало лицом крутого бренда, в общем, я даже все не вспомню. Это я все рассказываю на случай, если вы не знали, чем я занимаюсь (точнее, одно из моих занятий).

Традиционно со времен изобретения фотоаппарата, фотографам удобнее всего было продавать свои фото через банки изображений. Фотографии стоили довольно дорого, фотографы за них получали хорошо и было много ограничений на право их использовать. Около десяти лет назад появились первые микростоки, фотобанки, в которых можно было купить фото относительно недорого, использовать его по лицензии Royalty Free, т.е., не выкупая права, автор фото за каждую покупку получал от фотобанка оч.маленький процент, но все компенсировалось возможностью продавать одно фото много раз, и они продавались много раз, особенно когда эта модель бизнеса только появилась. Фотографов было относительно мало, контента тоже пока немного и первые годы микростоков для авторов любого уровня были супердоходными. Если вспомнить, какой треш я поначалу снимала, сейчас такое было бы не продать.

Для меня история с фотобанками стала еще в каком-то смысле судьбоносной. Я, как и все тогда, пробовала снимать разное — людей, натюрморты, природу. И очень быстро поняла, что я могу снимать только людей, мне просто по темпераменту не подходят ни природа, ни натюрморты, ни машинки — я заряжаюсь только от людей. Меня почти сразу прибило к макияжу, во-первых, я всегда любила макияж, во-вторых, не требовалось какой-то сложной организации процесса, а для такого лентяя как я меньше шевелиться это основное. Зато требовалось делать коммерческого уровня макияжи, т.к. тоже довольно быстро стало ясно, что самодеятельность даже на незаполненном рынке идет плохо. И я пошла учиться в макияжную школу, которых, вы упадете, в Москве тогда было всего штуки три (ну, в которые стоило идти, по крайней мере). Т.е. изначально мой план был, опять-таки продиктован ленью — я думала, я научусь и мне не надо будет искать на съемки визажистов, менеджерить команду и прочее, к чему нет ни малейшей склонности. Визажистом как таковым я быть совершенно не собиралась.

Я училась, писала об учебе и постила картинки в жж, меня страшно перло от моих собственных картинок, и эта суперзаряженная волна принесла много людей, которым было интересно смотреть и читать. А потом люди стали проситься на уроки макияжа, и внезапно оказалось, что я еще и учить кого-то могу. Точнее, не внезапно, конечно, прошло время, прежде чем я действительно сама что-то по-настоящему поняла и научилась учить, но то, что это в принципе стало возможно, это только благодаря девочкам, которые приходили ко мне в самом начале и на их лицах я разбиралась, как же на самом деле работает макияж на живых людях ?

Ну, в общем, когда на Шаттере попросили написать как я работаю, выяснилось, что я и по-английски могу письменно трещать без остановки, так что они немного сократили мой спич, но не сильно и меня там еще можно узнать ? Я выбрала нашу с Аней съемку про брови в разные времена и очень хэппи, что заодно смогла сказать Ане, как я ценю ее вклад, т.к. она мое вдохновение долгие годы. Как, вообще-то, и все мои модели, с которыми я люблю работать годами, проникая все глубже. Они моя семья в каком-то смысле, близкие родственники и это очень своеобразный и волшебный экспириенс, я это все очень ценю.

Все, кто читает по-английски – велкам почитать, что я вкратце думаю о бьюти-съемках и макияже!

Поделиться: